пятница, 23 сентября 2016 г.

Альбом-фоторамка "Наша Осень" + МК

Приветствую всех заглянувших в топик!

  Хочу показать и рассказать, как я сделала объект интерьера — фоторамку в технике скрапбукинг. Но не простую, а небольшой альбом, с фотографиями важного события из моей жизни. Долго думала, выкладывать или нет, но все же рискну:)
  Мысль о создании необычного альбома возникла еще весной, и я собирала материалы, но все время приходили новые идеи, сейчас же я сказала решительное «Стоп!» и получилось то, что получилось:)
  Стиль работы... даже не знаю, мне кажется здесь смесь, хотела все минималистическом стиле, может немного рустикального. 
  Целью изначально было создать альбом из доступных и простых материалов. Что бы он всегда был на виду, чтобы была возможность просматривать фотографии в любой момент. Методом проб и ошибок я нашла подходящую конструкцию и хочу поделиться со всеми. Ничего нового я не открыла, возможно, даже где-то есть уже мастер-класс по такой конструкции. Вдохновлялась фотоработами разных фотографов, природой.


  Итак, приступим.
  Материалы: пивной картон, крафт-бумага, лен (у меня грубый лен) и дублерин, клей (какой доступен, я использовала Момент Кристал и клей-карандаш), лента репсовая, шпагат, калька, декор (чипборд, срубы, теги), фоны — текстура дерева, ножницы, макетный нож, линейка, карандаш, коврик для резки (или что-то на чем можно будет резать бумагу), краски, акварелька (для рисования акварельных листочек). И, конечно же, фотографии — самое важное в работе:) 

  Изготовление:
  Сначала я сделала заготовки из пивного картона (если нет, то можно использовать бумагу для пастели или акрила), для страничек — 19*21 см (4 шт.), для обложки — 20*23 см (2 шт). Затем из крафт-бумаги вырезала заготовки двух видов, для оборачивания — 19*21см + 1,5-2см припуск по краям, и 18,8*20,8 для обратной стороны.
  Теперь обклеиваю странички. Беру заготовку из пивного картона и крафт-бумаги (ту, что больше), хорошо промазываю клеем картон и аккуратно прикладываю к бумаге. Переворачиваю на лицевую сторону и разглаживаю бумагу от центра к краям, дабы выгнать весь воздух.
  Переворачиваю на изнанку, бигую по краю картона крафт-бумагу и начинаю формировать уголочки.
  Делаю это так:
  Отступаю по диагонали от угла 1,5-2 мм.
  Загибаю бумажный край так, чтобы получился прямой угол, если края неровные, то ориентируюсь по линиям биговки, они должны быть параллельны линиям края.

  Далее складываю края бумаги во внутрь, как бы складывая самолетик, должно получить стык в стык.

  Если все получилось красиво, то приклеиваю краешек. Так примеряю и приклеиваю остальные три уголка.

  Затем приклеиваю по очереди сторону, уголок, сторону, уголок и так далее. Хорошенько проглаживаю уголок пальцем или удобным предметом.

  Приклеиваю изнаночную заготовку из крафт-бумаги. Хорошо промазываю картон, не доходя отступая от края примерно пару миллиметров, уголки должны совпасть с углами на заготовке.


  Я перепробовала несколько способов обработки уголков и пришла к выводу, что для каждого случая мне подходят разные виды уголков. Этот способ открыла для себя сама, но уверена я не первая:) Для этой работы выбрала данный способ, так как, в этом случае с лица страничка, обклеенная крафт-бумагой, выглядит на мой взгляд намного лучше.
  Теперь приступаю к обтягиванию тканью обложки. Сначала утюжу ткань, затем вырезаю необходимого размера детали для обложки, не забываю делать припуски (грубый лен я не стирала, а когда делала обложку из обычного льна, то предварительно все же постирала, хотя это может и лишнее). Продублировала заготовки для того чтобы клей не вылез, так как плетение нитей крупное, и клей проступает (делала пробы клеем Момент Кристал).
  Далее промазываю клеем заготовку из картона, но не сильно усердствую, так, чтобы хватило и приклеится, и не проступил клей. Теперь формирую уголки, но предварительно утюгом прогладила сгибы. Уголки делаю по описанному выше способу. Но с тканью работать чуть сложнее. Край перед уголком следует придержать зажимом или скрепкой (что есть под рукой, можно и прищепкой), чтобы не получились волны. Загибаю уголок припусков на картон, чтобы получился прямой угол. А теперь важный момент, когда я загибаю края, формируя угол, я чуть-чуть подтыкаю во внутрь ткань, чтобы получился красивый уголок и не пошли волны.

  Важно! Обязательно хорошо утюжим уголки на каждом этапе! После нанесения клея, подержите уголки пару минут, плотно прижимая, чтобы клей схватился.


  Таким способом уголочки мне очень нравятся, они аккуратные, не смотря даже на плотность ткани!
  После приклеиваю на изнаночную сторону бумагу с текстурой дерева.
  Для задней части обложки дополнительно изготавливается откидная деталь 23*14 см. Для ее основания использовала бумагу для акрила 400 мг/м3, и обклеила крафт-бумагой, как и странички для альбома. Но изнаночную сторону сразу не приклеиваем. Обтягиваю тканью обратную сторону обложки аналогично предыдущей детали обложки, но изнаночную сторону тоже не приклеиваю. Для соединения этих деталей использую ленту (подглядела такой способ соединения у Nadya Lifa (у нее вообще очень много интересных и полезных мастер-классов!), отмерила в каком месте клеить ленту и расстояние между деталями и приклеиваю. 
  Затем можно и изнаночные стороны приклеить к деталям:)
  Теперь к откидной стороне приклеиваю две заранее приготовленные полоски из пивного картона обтянутые крафт-бумагой. Полосочки картона в два слоя, получается по высоте около 3 мм. На расстоянии друг от друга примерно равной толщине обложке. Они нужны, чтобы фиксировать альбом в положении рамки:)
  Так выглядят фиксаторы в действии.


  Вуаля, обложка готова:) Красота:)


  На обложке и страничках делаю дыроколом дырочки. Правда на обложке мой дырокол не захотел делать дырки, пришлось прибегать к помощи свекра:) Вообще, в процессе изготовления альбома принимала участие почти вся семья:) От этого он такой теплый и родной!
  Дырочки на обложки изнутри я промазала клеем Момент Кристал, чтобы ткань не мохрилась.
  Теперь приступаю к декорированию. Начинаю со страничек. Как я уже говорила, декора будет мало, но в каждом для меня есть смысл.
  На первой страничке я использовала срубы от веток, появились они у меня когда я покупала секатор на рынке. Дяденька демонстрировал возможности данного инструмента и любезно мне подарил результат работы. :) Срубы сушились целое лето:) На них я написала дату того самого знаменательного дня:) И добавила шпагата, получилась гирлянда! Кстати, буквы и цифры старалась что бы были в одном стиле. Распечатала алфавит используемого шрифта в карточке и перерисовывала. 
  На второй страничке я сделала коллаж из фотографий, добавила несколько декоративных элементов. Листочек рисовала сама, акварельными красками, а помогал мне в этом мой старший сынок:)

  На третьей страничке я использовала чипборд (вырезала сама из пивного картона!), буквы обвязала шпагатом, а на сердечко приклеила текстуру дерева.

  На четвертой страничке я сделала конвертики из кальки, перевязала их шпагатом и добавила акварельный листочек:) В конвертики вставлены фото, а фото рядом можно менять, оно держится за счет уголков. В будущем я планирую еще добавить конвертиков, нужно только фото подготовить. 

  А теперь обложка, вдохновившись иллюстрация и фотоработами в интернете, я тоже захотела деревяшку на обложке! Спасибо мужу! Он согласился мне изготовить заветную деревяшечку. А листочек я уже нарисовала сама, акварелью.

  Мне кажется такую фоторамку-альбом, может сделать любой, ничего сложного, но зато сделано с любовью и с душой. Такой предмет интерьера будет всегда согревать в самую холодную погоду, даже когда буря разыгралась не на улице, а в душе. 
Благодарю за внимание:) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий