вторник, 28 марта 2017 г.

Фотопапки. Мой опыт.

Доброго часа дорогие читатели))

    Сегодня хочу рассказать об еще одном объекте скрапбукинга - фотопапке или photo folio. Фотопапки мало известны и не так распространены, но мне кажется в ближайшем будущем они будут очень популярны. 

    Я сама совсем недавно познакомилась с ними, и мне они очень пришлись по душе. Я ценю практичность, а фотопапка - это в первую очередь практичный хранитель наших воспоминаний. Ведь в нее с легкостью можно уместить 100 фотографий, при этом размеры  будут достаточно компактными 15*20 см при толщине 2 см. А если увеличить размеры... то и 300 фото будет не проблема. 

     Суть фотопапки - больше фото и минимум декора, а то и вообще его отсутствие. Для ее создания вполне хватит набора бумаги 30*30 с карточками. 

     Вообще в переводе "folio" означает лист сложенный вдвое, книга, том фолиант. Конструкции фотопапки могут быть самыми разными, чаще это все возможные раскладушки, водопады. Раскладываться может и вправо, и влево, и вверх и вниз. Также в папке приветствуются разные кармашки, конвертики.


    Можно уже купить готовую основу фотопапки от Tim Holtz. Вот пример оформленной такой папки)) 


 
А это папка от Tim Holtz

Вот  примеры от наших мастериц-соотечественниц

 Источник  Такая пухленькая папка от Nina Kolibri

Источник Гигант от Оксаны Шумаевой. 

    А еще есть малыши фотопапочки, например как эта. Моя первая фотопапка))



    Ну а теперь я хочу поделиться процессом работы над папкой. Небольшой МК так сказать)) 

    Конструкция фотопапки очень простая, сделана по типу обычной и хорошо знакомой бумажной папки)) Размеры вы видите на фото, 15*20см и 2 см толщина корешка. Боковая часть 8 см. Расчитана на фото 9*12 в основном. Но можно и другого размера, конечно. 


    Основа моей фотопапки сделана из крафткартона, толщину не помню, но плотный. Для основы нужен плотный картон, устойчивый к износу и чтобы на сгибах не ломался. Хотя я думаю можно и из пивного собрать, сгибы сделать из плотного картона, надо экспериментировать. Также возможна и тканевая обложка, тут уж на ваш вкус. 


    Сгибы своей обложки я проклеила для надежности крафт-бумагой. Проклеила и с внутренней стороны, но в принципе можно было этого не делать. И еще момент, я вырезала на корешки по 3,5 см шириной полоски для проклейки, но лучше было бы больше, даже 4,5 см.


    Вот такая она, моя папочка в собранном виде.


    Для внутренних блоков, я взяла акварельную бумагу. Плотность 220 гр/м. Почему именно акварельку? У нас в городе только акварелька продается в листах формата А1, а дизкартон только 30*30, а мне этого мало. Да и потом, я распечатываю фото на домашнем принтере, а он печатает только на бумаге 150-170гр/м. Так что мне по толщине отлично))

    Акварельную бумагу можно обклеить скрап бумагой, что и делают многие мастерицы. Моя задумка именно фото на белом фоне, и декор белый или прозрачный - матовый. 

    Опять же, для внутренностей бумага нужна крепкая, ноская, устойчивая к изгибам, тут тоже надо проверять. Дизкартон подойдет для основы. 

    Теперь о конструкции. Для центральной части я вырезала из бумаги заготовки 30*20 и сложила затем пополам. Получились книжные такие странички. Их я сделала 8 штук. 


    Для боковой части я сложила гармошку, с верхней частью гармошки около 9 см. На нее я планирую конверт приклеить. И сразу сделала небольшие заготовочки - раскладушки.




    Объясню почему я выбрала именно такие конструкции. Гармошка мне очень нравится, я в нее влюбилась и вот эта короткая часть приколько выглядит)) А книжные странички - мне близка такая конструкция и для меня более удобная такая конструкция при эксплуатации альбома. Я не сделала открывающих частей вверх и вниз, так как большие такие открывающие части мне не удобны, а маленькие, под одно фото, в самы раз. Уже проверяла в работе на себе))) Все дело вкуса.


    Книжные странички я прошила вместе. Поизощрялась конечно, но итог мне понравился. Последнюю страничку приклеила к основанию.



    Заранее поставляла внутренние небольшие странички. Мне всегда нравились вот такие вставки, и себе захотела сделать, на них можно сделать записи, а можно и фото вклеить.


    А это в верхней части вставка)) Прикольно то как)))


    И приклеила вот такие раскладушки. Водопады я не делала, они мне не очень нравятся как выглядят. Но может в будущем все изменится)) А вообще водопады очень выгодный вариант для фото, можно и конвертики сделать для основы на водопады))


    А вот и конвертик для памятных мелочей.



    Ну вот и готова папка))) самая простая конструкция, но вмещает в себя 100+ фото. При том, что я подсчитала мест под фото у меня 130, но я планирую делать записи, а также и делать коллажи из маленьких фото. Думаю у меня с легкостью вместиться и 150 фото. Также я могу еще добавить раскладушек)) и конвертик приклеить))

    Фото я не вставила еще, так как до принтера надо доехать)) Но обязательно покажу ее с фотографиями)))

    Возможности фотопапок очень большие. Я поделилась с вами своими мыслями и экспериментами. И если вам есть чем поделиться, буду рада советам))

    И обложка фотопапки)))


    Использовала впервые в декоре пергаментную бумагу.


Это не последняя моя фотопапка, есть много идей, обязательно поделюсь с вами результатом))    Спасибо всем, кто дочитал. И буду рада, если кому пригодится мой опыт.

P.S. МК написан специально для блога Саратовский Скрапклуб. 

До встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий